Wanta Group провела исследование игроков Champions Legion, чтобы выявить ключевые точки роста и превратить сырую бета-версию в популярный проект.
Разработчики мобильной MOBA Champions Legion столкнулись с низкой вовлеченностью игроков: новички жаловались на сложность, а опытные — на несбалансированность героев и неудобное управление. Клиенту нужно было понять, как доработать игру, чтобы и удержать текущую аудиторию и привлечь новых игроков из близких жанров.
Мы провели 8 фокус-групп с игроками из России, Казахстана, Украины и Беларуси, применяя человекоцентричный подход к исследованию игрового опыта. Особенность заключалась в том, что мобильный гейминг — это уникальный опыт, основанный на ограниченности бюджета свободного времени пользователей. В отличие от PC-игр, где игроки готовы посвящать несколько часов непрерывной игре, мобильная аудитория более склонна к коротким коротким и динамичным сессиям, возможности играть в дороге или в перерывах между другими делами в течение дня. Дополнительно мы изучили поведенческие паттерны в конкурентных мобильных MOBA, выявили эффективные механики и наиболее привлекательные режимы игры. На основе этих данных мы предложили: Переработать туториал с учётом постепенного обучения в коротких сессиях - с интерактивными подсказками в бою и возможностью пропустить знакомые элементы. Оптимизировать управление для игры "на ходу" - внедрить систему автоприцеливания и упрощения комбо-атаки до 2-3 тапов максимум. Внедрить социальные функции для быстрого взаимодействия с друзьями - быстрые голосовые команды, эмоции персонажей и систему пингов для координации. Сбалансировать героев для повышения динамики и вовлечённости - сократить длительность матчей до 8 (максимум 12 минут), добавить comeback механики для драматичных поворотов в концовке.
После внедрения изменений — адаптированного туториала, улучшенного баланса и новых режимов — игроки стали чаще рекомендовать игру. Средний балл рекомендации вырос до 7.4 из 10, время первой сессии увеличилось на 40%, а Champions Legion начали скачивать даже те, кто раньше играл только в RPG или стратегии. Проект успешно занял нишу мобильных MOBA, предложив оптимальный опыт для игры в условиях ограниченного времени.