Block Details Banner Image

Как дети выбирают кино? Сердцем! В преддверии 89-летия легендарной студии «Союзмультфильм» исследование компании Wanta Group - консалтинг в кино - показало, что важно детям при выборе мультфильма.

К дню рождения старейшей анимационной студии страны компания Wanta Group - консалтинг в кино - опубликовала данные нового исследования о поведении юных кинозрителей. Исследование, проведённое среди детей 7-17 лет и взрослых 18+, выявило интересные закономерности.

Что важнее всего для юных зрителей


При выборе семейных фильмов и мультфильмов для родителей важнее их смысловая часть: наличие «пищи» для размышлений и загадок. В то время как детям важнее развлекательная сторона: яркая графика и популярные песни. Юмор высоко значим для обеих аудиторий.

В топе критериев выбора у детей (семейные фильмы и мультфильмы):

  • Юмор
  • Яркая анимация
  • Популярные саундтреки

Что касается именно мультфильмов, там рейтинг несколько иной. 36% маленьких зрителей выбирают их из-за "пищи для размышлений" - но не в смысле нравоучений, что такое хорошо и плохо,  а про возможность сделать собственные выводы, быть в авторской позиции. Это истории, которые будоражат воображение, а не дают готовые ответы. Для 33% детей также важны яркая анимация и красочные образы.

Но настоящим секретным ингредиентом оказываются:

  • Знакомые бренды (34%) - они создают ощущение знакомого качества, уюта, как встреча со старым другом
  • Обаятельные животные-компаньоны (32%) - они мгновенно вызывают эмоциональный отклик
  • Захватывающие загадки (30%) - не сложные, а те, что будоражат детское любопытство

Юмор занимает особое место - его отмечают 15% детей.

Пища для размышлений и яркая графика - базовые факторы выбора и для взрослой аудитории. Помимо того, ее интересует глубина проработки персонажей и героя (22%), с которым можно себя ассоциировать, 21% - отмечают харизматичных злодеев.

Взрослые зрители подключаются к анимации через идентификацию с героями: продуманные характеры, узнаваемые психотипы и даже харизматичные злодеи превращают вымышленную вселенную в пространство для рефлексии. Взрослые выросли, но потребность в анимации осталась — просто теперь в ней ищут не сказку, а самих себя.

Исследование показывает, что несмотря на цифровизацию и новые технологии, основа детского выбора, как и 89 лет назад, остаётся неизменной — дети хотят не поучающих историй, а искренних эмоций и радости от просмотра.

«89 лет “Союзмультфильм” сохраняет потрясающую для нашего времени способность меняться, не изменяя главному. Работы студии десятилетиями доказывают — детское кино должно прежде всего трогать душу, — комментирует Мария Щербаль, генеральный директор Wanta Group. — Наши исследования говорят о том, что современные дети с 12 лет становятся самостоятельными кинозрителями, но, как и их родители в детстве, выбирают кино сердцем. Секрет успеха “Союзмультфильма” - в способности  вызывать искренние эмоции.”  

Контакты пресс-службы
+7 916 325 73 53press@wantagroup.ru
Наша связь с культурой - безусловна.
Наша приверженность науке - фундаментальна.
Наше любопытство к людям - неутолимо.
Есть проект? 

Свяжитесь с нами!