Значительную долю аудитории "Кракена" составили зрители старше 35 лет (22%), что выше, чем у конкурентов. При этом подростки 12-17 лет тоже проявили интерес (35%), но большинство из них предпочли "Ждуна" (66%), а молодежь 18-24 лет чаще выбирала "Пророка" (55%). Средний возраст зрителя "Кракена" — 24,7 года, что выше, чем у "Ждуна" (16,9) и "Пророка" (21,3). Гендерный баланс преимущественно женский: 42% мужчин и 58% женщин.
Основными причинами выбора "Кракена" стали актерский состав (47%), зрелищность и спецэффекты (21%), а также трейлеры и реклама (31%). При этом социальные сети сыграли меньшую роль в продвижении (12%), что контрастирует с другими фильмами, например, "Ждуном", где доля зрителей, пришедших из соцсетей, составила 48%.
Среди главных ценностой, транслируемых фильмом, зрители отметили “смелость и храбрость” (27%), “любовь” (10%), “дружба” (18%) и “преодоление трудностей” (16%). Фильм заставил задуматься 29% зрителей, а 31% отметили, что он поднял им настроение.
В целом "Кракен" получил высокие оценки зрителей: индекс NPS составил 36 пунктов, что свидетельствует о хорошем уровне удовлетворенности фильмом и готовности рекомендовать его к просмотру. Самая частая оценка фильма (41%) - 10 баллов из 10, а 41% оценили его на 8-9 баллов. Только 7% остались разочарованы.
“Кракен” был достаточно ожидаемым зрителями фильмом: перед премьерой в рейтинге ожидаемых новинок он уже несколько недель держался на первом месте. Его аудитория в первый уикенд проката оказалась старше, чем у конкурентов. Возможно, фильму не хватает кампании именно на молодую аудиторию — ее доля ниже, чем у других фильмов. В целом же кино понравилось: NPS у фильма 36 пунктов, что вполне хорошо. По одному пасхальному уикенду рано делать какие-то выводы, но пока выглядит так, что у фильма неплохие перспективы в прокате,” - комментирует генеральный директор Wanta Group Мария Щербаль.
Если сравнить фильм с окружением в прокате, то картина следующая:
"Батя 2" лидирует по NPS (52) и привлек семейную аудиторию.
"Пророк" собрал больше молодежи (55% в возрасте 18-24 года).
"Ждун" стал хитом среди подростков (66% зрителей 12-17 лет).
"Кракен" занял свою нишу, но его потенциал мог бы быть выше при более активной работе с молодежной аудиторией.
В целом пасхальный уикенд был отмечен пониженным интересом зрителей к кино - посещаемость кинотеатров упала до рекордного с октября 2024 года уровня.
"Низкая посещаемость кинотеатров по стране наиболее вероятно объясняется праздником Пасхи. Значимость праздника растет с каждым годом: по данным ВЦИОМ в 2018 году она была на 5 месте среди любимых праздников россиян, а к прошлому году уже стабильно находилась на третьем месте. Люди сосредоточились на празднике в эти выходные, поэтому и посещаемость кинотеатров упала," - объясняет Мария Щербаль.
"Кракен" показал, что может привлекать взрослую аудиторию, но для более широкого успеха ему может потребоваться доработка маркетинговой стратегии, особенно в digital-сегменте, отмечают аналитики. Фильм имеет все шансы на устойчивые сборы, если усилит присутствие в соцсетях и активнее вовлечет молодежь.
===========
*Исследование методом оффлайн-опроса проводилось с 17 по 21 апреля и охватило более 1000 респондентов в 5 городах (Москва, СПб, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар).