Block Details Banner Image

Молодёжь в кино: три разных зрителя, три разных взгляда

В честь Дня молодёжи консалтинговая компания Wanta Group проанализировала кинопредпочтения зрителей 14–35 лет в первом полугодии 2025 года — и выяснила, что «молодёжная аудитория» неоднородна и состоит из трёх разных групп.

Подростки 14–17 лет— самыеактивные зрители: 54% ходят в кино часто. В основном это походы с друзьями(69%), поэтому для них важно, чтобы кино было ярким времяпрепровождениемнаравне с другими видами досуга. Они чаще, чем старшая молодёжь, выбираюткомедии (33%), приключения (29%), семейное кино (25%) и фэнтези (21%) свысокими кассовыми сборами (47%), преимущественно российского производства(83%). Таким образом, они — одни из главных зрителей популярных новинокроссийского проката.  

 

При выборе фильма подростки чаще ориентируютсяна рекомендации друзей (23%) — для них это один из ключевых источниковинформации, и мнение сверстников очень важно. Также они чаще, чем болеевзрослая молодёжь, обращают внимание на продвижение фильмов в соцсетях (19%),поэтому на них хорошо работает реклама через блогеров.  

 

Студенты 18–24 лет чаще, чеммолодёжь в целом, ходят в кино с партнёром (31%) — для них поход в кино нередкопревращается в киносвидание, что важно учитывать при продвижении. Они начинаютвнимательнее относиться к жанрам (16%), отдавая предпочтение более «взрослым»:драмам (34%), боевикам (18%), а также чаще выбирают мелодрамы, триллеры и ужасы(по 9%).  

 

С этого возраста у молодёжи заметно растётинтерес к иностранному кино: почти двукратный рост — с 18% у подростков до 33%.Также именно с 18 лет зрители чаще смотрят не только топовые проекты, но ифильмы со средними сборами (от 500 тыс. до 50 млн рублей): рост с 31% уподростков до 37%. Эта тенденция связана с поиском жанрового разнообразия,которое они находят, в том числе, в зарубежном кино среднего качества, несобирающем большие кассовые сборы.  

 

Кроме того, с этого возраста молодёжь чащеобращает внимание на актёрский состав (15%) — для них актёры становятсягарантом качества чаще, чем для подростков (рост с 10% до 15%). Также онистроже в оценках: только 50% ставят фильмам максимальные 9–10 баллов против 64%у подростков.  

 

Молодые взрослые 25–35 лет —самая неоднородная группа. 23% уже имеют детей, что влияет на формат просмотра:теперь они чаще ходят в кино не только с партнёром (33%), но и семьями (16%).Однако у 77% детей нет, и это тоже сказывается на их кинопривычках: доляпоходов с друзьями падает с 54% (в 18–24 года) до 38%, а вот доля одиночныхпоходов, наоборот, растёт — с 8% до 12%.

 

Из-за разнообразия этой аудитории жанровыепредпочтения также очень разные: от «тяжёлых» боевиков (19%) и ужасов (10%) долёгких комедий (32%), фэнтези (21%) и мелодрам (10%).  

 

Они продолжают искать жанровое разнообразие,поэтому чаще смотрят иностранное кино (36%) со средними сборами (37%), нокачество такого контента их разочаровывает: доля критично настроенных зрителейдаже немного выросла по сравнению с возрастом 18–24 года (только 49% ставятфильмам высокие оценки).  

 

Кроме того, среди них растёт доля тех, ктосмотрит низкобюджетные фильмы (до 50 млн — 12%). Отчасти это связано с тем, чтомолодые родители чаще других ходят с детьми на малобюджетные тематическиемультфильмы. Такие проекты востребованы, но из-за узкой направленности редкособирают больше 50 млн.  

 

“Молодёжная аудитория не монолит, асложная мозаика из разных ценностей, привычек и ожиданий. Подростки идут в кинокомпаниями – за эмоциями и общением, студенты — в парах, за впечатлениями илюбимыми жанрами, молодые взрослые — за качественным контентом, которыйрезонирует с их жизненным опытом. Важно понимать эти различия, чтобы создатьпо-настоящему вовлекающие коммуникации и предложить зрителю то, что он ждёт.Ведь нет ничего хуже неоправданных ожиданий”, - комментируетгенеральный директор Wanta Group  МарияЩербаль.

 

 

Выводы

Для каждой целевой аудитории поход в кино —это что-то своё. Подростки идут за ярким времяпрепровождением с друзьями, чтобыпосмотреть лёгкий нашумевший фильм. Более старшая аудитория (18–24 года)стремится к жанровому разнообразию, иногда в ущерб качеству, — и это можетстать зоной роста для российского кинопроката.

 

Аудитория 25–35 лет сильнее дифференцируетсяиз-за разного семейного положения: молодые родители воспринимают кино как досугс детьми или способ уединения с партнёром, а холостяки могут пойти как водиночку, так и с парой. Этот разрыв важно учитывать при продвижении фильмов наданную аудиторию.  

Контакты пресс-службы
+7 916 325 73 53press@wantagroup.ru
Наша связь с культурой - безусловна.
Наша приверженность науке - фундаментальна.
Наше любопытство к людям - неутолимо.
Есть проект? 

Свяжитесь с нами!