Block Details Banner Image

“Не одна дома 2”: как изменилась аудитория и восприятие фильма

Wanta Group – консалтинг в кино – представляет результаты исследования аудиторий первой и второй частей франшизы “Не одна дома”.

Данные показывают, что аудитория второй части фильма значительно сместилась в сторону подростков: если в первой части 47% зрителей составляли подростки 12–17 лет, а 31% — зрители 35+, то теперь подростков уже 63%, а доля старшей возрастной группы снизилась до 21%. 

“Фильм стал подростковым, и это отразилось не только на демографии, но и на формате похода в кино”, — комментирует генеральный директор Wanta Group Мария Щербаль. Доля семейных просмотров упала с 48% до 33%, зато посещения с друзьями выросли с 39% до 58%, что подчёркивает разворот фильма к подростковому сообществу и тренд на дружеский досуг.

Важным фактором успеха второй части стало отсутствие сильных конкурентов в прокате для подростковой аудитории. В отличие от первого фильма, который конкурировал с “Майор Гром. Игра”, “Не одна дома 2” стала основным предложением для данной аудитории. Остальные фильмы не могли составить конкуренцию, так как были либо “всеядными” (как “Плагиатор”), либо семейными (“На деревне дедушке”), либо ориентированы на взрослую молодёжь (“Материалистка”, “Дандадан”). Это позволило проекту занять свободную нишу.

География зрителей также изменилась: доля региональной аудитории выросла с 59% до 72%. В то время как в первой части столичная и региональная аудитория были сбалансированы (59% - регионы, 41% - столицы). Это, в частности, связано и с текущим прокатом, так как столичная аудитория в последние два уикэнда чаще выбирает иностранные новинки. 

Фильм стал привлекательнее для редкой аудитории – доля редких зрителей выросла с 7% до 13%  что говорит о расширении охвата за пределы ядра частоходящей аудитории. В целом, восприятие фильма улучшилось по всем параметрам: средняя оценка выросла с 8,2 до 8,8, а NPS (индекс удовлетворенности фильмом и готовности рекомендовать его к просмотру)— с 16 до 37. Доля промоутеров увеличилась с 46% до 56%, а критиков сократилась с 29% до 19%. “Высокий уровень рекомендаций создаёт мощный потенциал для сарафанного продвижения”, — отмечает Мария Щербаль.

Среди причин просмотра на первый план вышли продолжение франшизы (40%) и актёрский состав (рост с 48% до 56%). "Рост популярности блогеров, занятых в фильме, вероятно, способствовал увеличению интереса к актёрскому составу", — добавляет эксперт. Из того, что зацепило — дружба осталась ключевой темой (38%), но любовная линия стала заметнее (рост с 5% до 13%), а ценностный фон усилился (с 5% до 10%) – фильм стал сложнее.

"Героиня стала взрослее — и это нравится зрителям", — отмечает Щербаль. Харизматичность героев отмечают чаще: рост с 17% до 24%, и это усиливает эмоциональное вовлечение в сюжет. Фильм в целом стал эмоциональнее и разнообразнее по ощущениям. Доля зрителей, у которых поднялось настроение, выросла с 42% до 56%, грусть — с 1% до 6%, а доля тех, кто не испытал никаких эмоций, упала с 11% до 5%. 

"Мы видим, что вторая часть стала глубже и эмоциональнее, — резюмирует Мария Щербаль. — Она явно резонирует с аудиторией, сохраняя при этом все преимущества франшизы".

*=========

Источник: «Кинозритель» - исследовательский проект еженедельного мониторинга кинотеатральной аудитории. Опрос среди респондентов в возрасте 12+ лет, выходящих из кинозалов после просмотра фильмов, проводился в первые 2 уикэнда фильма “Не одна дома” - с 11 июля 2024 по 21 июля 2024 года (316 чел.), в первые 2 уикэнда фильма “Не одна дома 2” - с 10 июля 2025 по 20 июля 2025 года (195 чел.). Опрос проводился в городах-миллионниках, среди посетителей кинотеатров методом CAPI (персональных формализованных интервью на выходе из зала после просмотра фильма с использованием планшета).

Контакты пресс-службы
+7 916 325 73 53press@wantagroup.ru
Наша связь с культурой - безусловна.
Наша приверженность науке - фундаментальна.
Наше любопытство к людям - неутолимо.
Есть проект? 

Свяжитесь с нами!