Block Details Banner Image

Россия – Нигерия: почти 60% молодых болельщиков готовы простить поражение за зрелищную игру

Накануне товарищеского матча сборных России и Нигерии исследование компании Wanta Group - консалтинг в спорте - выявило интересный факт: большинство молодых болельщиков (почти 60%) предпочтут красивый футбол гарантированной победе.


Молодёжь против старшего поколения: эмоции или результат?

Главный конфликт предпочтений проходит по возрастной линии. Почти 60% подростков и молодых людей 12-17 лет готовы простить поражение, если матч будет ярким и азартным. Для них футбол — это прежде всего драйв и впечатления.

А вот болельщики старше 35 лет думают иначе: более 51% из них предпочтут победу, даже ценой скучной игры. Для этой аудитории важнее результат и уверенность в успехе своей команды.

География фанатских предпочтений: Питер против всех

Различия есть и между городами. Если в Москве (48%) и регионах (55%) чаще выбирают зрелищность, то Санкт-Петербург оказался неожиданно "результативным": 64% его жителей голосуют за победу России, даже если матч будет менее эффектным.

Мужчины vs женщины: кто любит адреналин?

Гендерный фактор тоже играет роль: 59% мужчин выбирают игру с эмоциями, тогда как среди женщин этот показатель ниже — 51%. Это подтверждает стереотип о большей склонности мужчин к адреналину и азарту.

Так сами зрители описывали свое посещение футбольного матча:

""Я шел в предвкушении чего-то интересного, потому что впервые за долгое время попадал на такое событие,"  — говорит Александр, 28-летний зритель. "Больше всего мне понравилось, как выступал Лепс и под него танцевали дети..."  А вот Матвей, 19-летний студент, делится: " Настроение было отлично... в целом позитивный, а тут ещё и целый матч".  "Всё понравилось, побывал на хорошем, таком большом мероприятии... На душе было хорошо" (Алексей, 28 лет)

Этот феномен в поведении болельщиков эксперты объясняют переходом спортивной индустрии в эпоху "экономики, основанной на впечатлениях", где эмоции зрителей становятся главной валютой.

"Сегодня спорт – это не просто соревнование и его результат, а полноценный эмоциональный продукт, – комментирует управляющий партнер Wanta Group Егор Брус. – Мы видим, как трансформируется запрос аудитории. Наши исследования показывают: болельщики готовы платить за незабываемые впечатления. Если нужно собрать не только ядро спортивных болельщиков, но и большее количество в том числе слабо вовлечённой аудитории, то нужно помимо игры, создать для зрителей действительно уникальный опыт.

*Методы исследования: омнибусное исследование на выходе из кинотеатра, метод CAPI (персональные формализованные интервью с использованием планшета). Целевая аудитория: кинозрители в возрасте 12+ лет. География: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар.  Период замера и количество опрошенных: С 29 мая 2025 года по 1 июня 2025 года - 620 человек.

Контакты пресс-службы
+7 916 325 73 53press@wantagroup.ru
Наша связь с культурой - безусловна.
Наша приверженность науке - фундаментальна.
Наше любопытство к людям - неутолимо.
Есть проект? 

Свяжитесь с нами!