Главный конфликт предпочтений проходит по возрастной линии. Почти 60% подростков и молодых людей 12-17 лет готовы простить поражение, если матч будет ярким и азартным. Для них футбол — это прежде всего драйв и впечатления.
А вот болельщики старше 35 лет думают иначе: более 51% из них предпочтут победу, даже ценой скучной игры. Для этой аудитории важнее результат и уверенность в успехе своей команды.
Различия есть и между городами. Если в Москве (48%) и регионах (55%) чаще выбирают зрелищность, то Санкт-Петербург оказался неожиданно "результативным": 64% его жителей голосуют за победу России, даже если матч будет менее эффектным.
Гендерный фактор тоже играет роль: 59% мужчин выбирают игру с эмоциями, тогда как среди женщин этот показатель ниже — 51%. Это подтверждает стереотип о большей склонности мужчин к адреналину и азарту.
Так сами зрители описывали свое посещение футбольного матча:
""Я шел в предвкушении чего-то интересного, потому что впервые за долгое время попадал на такое событие," — говорит Александр, 28-летний зритель. "Больше всего мне понравилось, как выступал Лепс и под него танцевали дети..." А вот Матвей, 19-летний студент, делится: " Настроение было отлично... в целом позитивный, а тут ещё и целый матч". "Всё понравилось, побывал на хорошем, таком большом мероприятии... На душе было хорошо" (Алексей, 28 лет)
Этот феномен в поведении болельщиков эксперты объясняют переходом спортивной индустрии в эпоху "экономики, основанной на впечатлениях", где эмоции зрителей становятся главной валютой.
"Сегодня спорт – это не просто соревнование и его результат, а полноценный эмоциональный продукт, – комментирует управляющий партнер Wanta Group Егор Брус. – Мы видим, как трансформируется запрос аудитории. Наши исследования показывают: болельщики готовы платить за незабываемые впечатления. Если нужно собрать не только ядро спортивных болельщиков, но и большее количество в том числе слабо вовлечённой аудитории, то нужно помимо игры, создать для зрителей действительно уникальный опыт.”
*Методы исследования: омнибусное исследование на выходе из кинотеатра, метод CAPI (персональные формализованные интервью с использованием планшета). Целевая аудитория: кинозрители в возрасте 12+ лет. География: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар. Период замера и количество опрошенных: С 29 мая 2025 года по 1 июня 2025 года - 620 человек.