Возрастная аудитория после первого уикенда показа стала главным адептом фильма «Сто лет тому вперед». Рекордно высокий NPS (индекс удовлетворенности фильмом и готовности рекомендовать его к просмотру) показала категория зрителей 35+ лет — 51 пункт. У других категорий индекс от 35 до 37, в целом NPS картины — 39 пунктов.
«Высокий NPS — это хороший задел для будущих сборов фильма. По индексу можно предположить, насколько сарафанное радио будет поддерживать динамику сборов. 51 пункт — сильный показатель, правда, всего у одной категории зрителей, что говорит о том, что фильм в нее «попал». Жаль, что сегодня это не самая многочисленная аудитория кинотеатров, будем надеяться, что фильм соберет ее в достаточном количестве. Общий NPS в 39 пунктов — в целом выше, чем у всех вышедших с начала года релизов (в среднем 32,6). Для сравнения, у главных хитов года индекс был порядка 50 (у «Холопа 2» — 48 пунктов, у «Бременских музыкантов» — 51 пункт)», — комментирует генеральный директор Wanta Group Мария Щербаль.
Основная аудитория фильма — молодежь 12-17 лет (36%) и 18-24 года (31%). Средний возраст в этих категориях — 15 и 20 лет соответственно. Доля взрослых (35+) составила 21%. Большинство из них пришло в кино с детьми (57%).
Довольно большой отрыв женской аудитории от мужской — в среднем 63 на 37. Лишь в одной категории (25-34 года) наблюдается паритет: 54% мужчин и 46% женщин. Что объяснимо, учитывая состав просмотра у данной категории — в основном это пары (43%), но довольно много среди них и одиночек — 31%. В целом, по всем возрастам, одиночек 12%.
Значимая доля зрителей в возрасте 35+ (20%) узнали о картине «Сто лет тому вперед» по телевидению, следует из данных компании Wanta Group — исследования в кино.
Основным источником информации о фильме, как обычно, являются трейлеры перед сеансами (39%), далее следуют сайты в интернет (20%) и социальные сети (13%). Телевидение среди всех категорий набрало 11%, значимо больше его доля у людей 35+, у молодежи традиционно меньше — 6%.
«Не все релизы имеют теле-поддержку, когда она есть, безусловно, это огромное подспорье для сборов. Хоть мы и видим, как традиционные каналы постепенно уступают место новым: таким как телеграмм и мобильные приложения», — Мария Щербаль.
Называя причину, по которой люди выбирали фильм, большинство назвало сюжет, тематику (52%), трейлер, описание фильма (41%) и актерский состав (42%). Ремейк, легендарную историю назвали 25%. Ожидаемо, большинство знакомых с произведением — в возрасте 35+ , среди них эта причина основная (56%). Менее всего про исходник знают подростки (10%). Также весомую долю составили выбравшие фильм, благодаря «Пушкинской карте» (таких 29% среди аудитории 18-24 лет).
* Опрос с использованием планшетов (оффлайн опрос) проводится в городах-миллионниках в течение выходных 18-22.04 среди посетителей кинотеатров. В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 12 до 55 лет.